На производственной базе Восточно-Сибирского речного пароходства, входящего в группу компаний «Истлэнд», полным ходом идет сборка корпусов двух инновационных судов с динамической разгрузкой подводными крыльями.
Несколько дней назад в Иркутск доставили очередные секции корпусов катамаранов, которые весной-летом этого года были заложены на верфи «Вымпел» города Рыбинска.
По завершению сборки корпусов судостроители ВСРП приступят к монтажу оборудования, обстроечным работам, оснащению навигационным оборудованием, установке двигателей.
Президент группы компаний «Истлэнд» Сергей Ерощенко:
- Это уникальный опыт строительства таких судов не только в нашем регионе, но и в Российской Федерации. Эксплуатация катамаранов планируется в акватории озера Байкал и в истоке реки Ангара. В наших планах возобновление рейсов в Нижнеангарск и Северобайкальск. Свяжем два региона - Бурятию и Иркутскую область. Если катамараны покажут свою эффективность, то планируется их серийное производство.
Строящиеся суда названы Сарма и Селенга по названию двух ветров на Байкале, дующих с разных его берегов, и символизируют их единение.
Для справки. Габаритная длина судна — 38 метров, ширина — 10 метров, водоизмещение — 93,5 тонны, скорость — 50 км/ч, дальность хода — 700 км. Малая осадка существенно расширит географию перевозок , а также позволит осуществить безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.