На судостроительной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства, входящего в Группу компаний «Истлэнд», 31 июля прошла церемония закладки круизного судна проекта PV8714. Судно станет первым из двух судов этого типа, которые будут построены на предприятии в рамках обновления байкальской флотилии. Лайнер будет эксплуатироваться в акватории озера Байкал.
На открытии торжественного мероприятия Президент группы компаний «Истлэнд» Сергей Ерощенко отметил: «Строительство современного лайнера - новый этап развития судоходства на Байкале. Это экономичное, энергоэффективное судно, оснащенное современным навигационным оборудованием и системами противопожарной безопасности. Новое круизное судно - это, по сути, комфортабельный отель, гости которого смогут встречать каждое утро с новыми пейзажами за стеклом иллюминатора.»
В мероприятии приняли участие генеральный
директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов, помощник
Президента Российской Федерации Игорь Левитин, полномочный представитель
Президента России Анатолий Серышев, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Проект судна был разработан конструкторами компании «Р-Флот. Дизайн». Заказчик, в свою очередь, предложил внести ряд существенных изменений. В частности, согласно нового проекта, на борту корабля предусматривается четыре каюты для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, за счет увеличения ширины судна уменьшена его осадка до 2,6 метров, что необходимо для его безопасного прохождения в створе истока реки Ангара. Также были дооборудованы полноценными балконами большая часть кают, а их размер значительно увеличен. Количество пассажиров, которые сможет принять круизный лайнер, выросло со 130 человек до 144 в каютном варианте и до 200 в прогулочном.
Новый пассажирский корабль станет крупнейшим судном на Байкале. Габаритная длина лайнера составит 87 метров, высота - 15 метров, а ширина - 14. Дальность плавания судна - не менее 1,6 тысяч километров, что позволит ему доходить до самых северных берегов Байкала. Численность экипажа - 42 человека. Скорость судна - до 24 км/ч.
Для сборки стального корпуса и надстройки пассажирского судна специалистами ВСРП была возведена специальная площадка, способная выдерживать значительные нагрузки.
На
производственной базе ВСРП продолжается реализация еще одного проекта компании
- строительство двух инновационных судов
с динамической разгрузкой подводными крыльями катамаранного типа. Каждый
катамаран конструктивно состоит из двух симметричных корпусов, соединенных с
помощью моста и расположенной на нем надстройкой, в которой будут находиться
пассажиры.
Непосредственно в корпусах разместят двигатели
судна, установку которых судостроители планируют начать в ближайшее время.
Впереди - оснащение судов необходимым
оборудованием, обстроечные и отделочные работы, спуск на воду.