В мероприятии приняли участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, главный инженер Восточно-Сибирского речного пароходства, судостроители завода «Вымпел».
«Сегодняшнее событие – это единственно правильный ответ на те вызовы, которые стоят перед российским судостроением в условиях санкционных ограничений. Мы не остановим, а напротив, будем запускать новые проекты, ставя своей целью технологическую независимость. Российские судостроители уже добились существенных результатов, разрабатывая и выводя на маршруты широкую линейку продукции. Уже в следующем году в этот строй встанут катамараны на подводных крыльях, которые «Вымпел» начинает строить в партнёрстве с «Восточно-Сибирским речным пароходством» и столичной компанией «Машпромлизинг». Это будут экологичные суда малой осадки с мягким ходом, способные вместить почти 150 пассажиров», — отметил Денис Мантуров.
По словам министра, закладка современных высокотехнологичных катамаранов является продолжением той важной работы, которая ведётся в рамках возрождения пассажироперевозок по внутренним водным путям России.
Главный инженер ВСРП Алексей Сидоренко, принявший участие в церемонии закладки судна, отметил, что главные преимущества этих катамаранов в сравнении с судами подобного типа, ранее выпускавшимися в России, – это экономичность, мягкий ход, пониженное волнообразование, низкая осадка, что позволяет осуществлять посадку/высадку пассажиров на необорудованный берег в условиях фактического отсутствия причальной инфраструктуры на озере Байкал.
«Катамараны проекта HSC150B являются инновационными. Судостроители «Вымпела» изготовят корпуса, а полная сборка судов, обстроечные работы, оснащение оборудованием, в том числе навигационным, установка двигателей, спуск на воду будут произведены на производственной базе нашего Пароходства», – рассказал Алексей Сидоренко.
Характеристики катамарана проекта HSC150B